Доклад
о состоянии и результатах
деятельности
муниципального общеобразовательного
учреждения
лицея № 11 города Россоши
в 2009 – 2010 учебном году
и основные задачи работы на новый
учебный год
Школа, юридическим и фактическим адресом которой является дом № 5 по
улице Простеёва города Россоши Воронежской области, введена в действие 1
сентября 1999 года. После прохождения государственной аккредитации в 2007 –
2008 учебном году Главным управлением образования Воронежской области нашему
образовательному учреждению, специализирующемуся на углублённом изучении
математики, физики и информатики, был присвоен статус лицея. Предпосылками
такого преобразования школы стали не только происходящие и ожидаемые изменения
в обществе, но и направленность на информатизацию (как главный фактор
реформирования) образовательной системы страны.
Деятельность лицея строится на
основе принципов демократии и гуманизма, общедоступности и открытости,
приоритета общечеловеческих ценностей, обучения с учётом профессионального
определения самого ребёнка и его семьи. Лицей гарантирует уровень
образовательных услуг в рамках государственного стандарта начального, основного
общего и среднего (полного) общего образования, дополнительные образовательные
услуги, обеспечивает единое образовательное пространство, создание внеурочных
творческих, правовых пространств как элементов гражданского образования для
самореализации учащихся.
Основными нормативными правовыми актами, регламентирующими деятельность
лицея, являются Устав образовательного учреждения, Закон российской Федерации «Об образовании».
Учителя лицея непрерывно повышают свой образовательный и профессиональный
уровень, активно участвуя в индивидуальных консультациях по
опытно-экспериментальной и методической работе, деятельности методических
объединений по вопросам освоения новых педагогических технологий, заседаниях
педагогических и научно-методических советов, курсах, семинарах, педагогических
чтениях, конференциях. Акцентируется внимание на овладении педагогическим
составом новыми информационными технологиями.
Педагогические технологии, используемые в учебном процессе лицея и
направленные на создание оптимальных условий решения практических задач, позволили достичь единства обучения и
воспитания. Учебная работа определяется специализацией образовательного
учреждения. Её основным направлением является совершенствование профильного
образования и углублённого изучения физико-математических дисциплин, в связи с
чем в лицее осуществляется предпрофильная и профильная подготовка, созданы
лицейские классы, то есть классы с углублённым изучением предметов.
С целью предоставления равных условий при поступлении в первый класс
детей старшего дошкольного возраста на базе лицея организованы курсы
«Подготовка ребёнка к школе». Во время проведения курсов учителя работают над
развитием фонематического слуха, обучением первоначальному слоговому чтению,
письму печатными буквами, созданием базы для формирования общенаучных навыков,
положительной мотивации.
Для организации преемственности между различными ступенями обучения, а
также пропедевтики изучения отдельных предметов в лицее организовано введение
со второго класса иностранного (английского) языка, с третьего – информатики.
Девять классов начальной школы занимаются по учебно-методическому
комплексу «Школа России», с 2008 года начата работа по внедрению развивающей
программы «Гармония», предусматривающей не только формирование знаний, умений и
навыков, но и создание условий для развития учащихся в процессе обучения
благодаря системе продуктивных заданий.
Учащиеся начальных классов посещают группы продлённого дня (ГПД), где в
соответствии с режимом работы занимаются в различных творческих объединениях.
Воспитателями ГПД осуществляется всесторонний контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальный
подход.
Учебный план лицея построен на основе Базисного учебного плана
образовательных учреждений Воронежской области с учётом следующих нормативных
документов:
- Приказа Министерства образования РФ «Об утверждении федерального базисного
учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ,
реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 г. № 1312;
- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (2.4.2. 1178-02);
- Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования,
утверждённой приказом министерства образования РФ от 18.07.2002 г. № 2783;
- Программы введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в
образовательных учреждениях Воронежской области, утверждённой приказом главного
управления образования Воронежской
области от 18.08.2004 г. № 547.
Базисный учебный план образовательных учреждений Воронежской области ориентирован:
- для 1 – 4 классов на четырёхлетний нормативный срок освоения
образовательных программ начального образования;
- для 5 – 9 классов на пятилетний нормативный срок освоения
образовательных программ основного общего образования;
- для 10 – 11 классов на двухлетний нормативный срок освоения
государственных программ среднего (полного) общего образования.
Осваивая общеобразовательные программы, выпускники лицея успешно
участвуют в государственной итоговой аттестации.
Деятельность образовательного учреждения как лицея обусловлена наличием
классов с углублённым изучением математики, физики, информатики в среднем звене
и профильных классов (физико-математического и информационно-технологического)
– в старшем. Выпускники
информационно-технологического класса продолжают обучение на втором курсе
Россошанского филиала Воронежского института высоких технологий.
С полной версией материала можно знакомиться по адресу: http://licey11.ucoz.net/load/publichnyj_otchet_liceja_2009_2010_uchebnyj_god/1-1-0-4
|